Капитальный ремонт ДВС и МКПП
Существуют некоторые признаки, заметив или услышав которые, вам необходимо обратиться в автосервис , где вам обязательно помогут. Ведь своевременное проведение диагностики двигателя и выявление проблемы на ранних сроках поможет не довести до серьезной проблемы и сэкономить ваши нервы и деньги. К таким тревожным случаям относятся: посторонние шумы (троит, стучит, детонирует и т.п.), увеличение расхода масла или топлива, перегрев мотора, дым нехарактерного цвета из выхлопной трубы и др.
В этой ситуации для начала вам необходимо сделать диагностику двигателя, и при необходимости провести ремонт двигателя, переборку или его замену.
В процедуру капитального ремонта двигателя входят следующие операции:
Проведение демонтажа двигателя, осуществление очистки его наружных поверхностей от загрязнений, последовательная разборка, а также мойка деталей. Дефектовка производится с применением измерительного инструмента (щупов, нутромеров, микрометров и др.), который позволяет точно определить величину деформации, износа и прочие признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта двигателя:
- Осмотр коленчатого вала (коленвала) с целью обнаружения задиров на шейках, измерение их диаметров осуществляется в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при выявлении неисправности его ремонт, восстановление поверхности шеек коленчатого вала;
- Проведение измерения биения шеек, осевого люфта вала, расположенного в блоке цилиндров, маховика в сборе с коленвалом и т. д.;
- Выявление геометрии цилиндров (конусность, овальность и т.д.) и отклонения размеров путем измерения на трех уровнях их диаметров в плоскостях относительно блока цилиндров (поперечной и продольной), при необходимости выполняется работа по ремонту блока двигателя;
- Капремонт двигателя нельзя считать полноценным без проведения измерения диаметров всех трущихся деталей и зазоров в парах трения: валиков приводов, клапанов, распределительного вала, направляющих втулок клапанов и т.д.;
- Осуществление проверки при помощи опрессовочного оборудования с целью выявления трещин корпусных деталей двигателя.
Исходя из полученных результатов, а также сравнения их с ремонтными или номинальными размерами, которые установлены заводом-изготовителем, определяют способы капремонта двигателя, ремонта деталей, либо принимают решение об их замене.
Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) включает:
- Выравнивание (шлифование или фрезерование) привалочной плоскости при деформации головки блока цилиндров (ГБЦ);
- Осуществление замены или восстановления клапанов;
- Проведение установки новых маслосъемных колпачков – является обязательной операцией;
- Замена толкателей, распределительного вала и т.д.
Ремонта блока цилиндров включает в себя следующие операции:
- Замена съемных гильз, либо растачивание и хонингование цилиндров;
- Ремонт коленвала путем шлифования и последующего полирования коренных и шатунных шеек до ремонтных диаметров;
- Выравнивание привалочной плоскости, а именно плоскости разъема с ГБЦ, путем шлифования или фрезерования;
- Замена коренных и шатунных вкладышей;
- Замена поршневых колец и самих поршней(при необходимости).
Во время эксплуатации автомобиля после производства капремонта двигателя, лучше как можно чаще контролировать уровень охлаждающей жидкости и масла. Не следует в течение первых нескольких сотен километров подвергать двигатель максимальным нагрузкам (буксировка прицепа, езда по бездорожью и т.д.), как и максимальным оборотам коленчатого вала. К применяемому после выполнения капитального ремонта двигателя моторному маслу нет никаких специальных требований – оно должно быть соответствующим сезону эксплуатации и типу двигателя.